|
Персонал эпохи интернетаСреди моих товарищей и знакомых довольно много тех, кому приходится время от времени заниматься подбором персонала. Трудятся они в разных областях, но на наших посиделках, если всплывает эта тема, жалуются на одно и то же.
Нет вменяемых сотрудников. Очень сложно найти подходящего работника даже на хорошо оплачиваемую должность. Пожелания кандидатов плохо соотносятся с рыночной ситуацией и с их реальной стоимостью. И вообще, какие-то дауны вокруг (это цитата). С молодежью, то есть с народом, который оканчивает вузы, полная труба. Большинство из способных и вменяемых студентов работают еще с младших курсов, а многие из тех, кто начинает заниматься своим трудоустройством после окончания высшего учебного заведения, очень и очень плохо представляют себе, что это такое - работать. Несмотря на то что с подобными проблемами я и сам периодически сталкиваюсь, удивляться им не перестаю. Посмотреть - так идиллия: доступное высшее образование, интернет под рукой, учись - не хочу. Так почему же на выходе получается нечто почти невменяемое и зачастую совершенно бесполезное? Про падение качества образование в отечественной высшей школе написано много, но, как мне кажется, не очень правильно. Те вузы, которые выпускали классных специалистов, и в наше время держат марку, и если человек по-настоящему (важное слово!) отучился в МИФИ, МГУ, Бауманке, РУДН, Плехановке, ГАУ или МГИМО, то, как правило, он действительно в состоянии нормально работать, если ему это надо. Другое дело, что за минувшие годы в высшее образование залезла куча организаций, которым этого делать не следовало ни при каких обстоятельствах. И вообще, мода на переименование ПТУ в Университеты и Колледжи мне претит, хотя бы потому, что неграмотный выпускник металлообрабатывающего колледжа - это гораздо, гораздо хуже, чем квалифицированный слесарь. Но речь в целом о высшем образовании, и там проблема налицо. Кадровый кризис тоже, причем он усугубляется неуклонно, с каждым кварталом. Чем же он вызван? Озадаченный, я пообщался с рядом знакомых мне преподавателей высших учебных заведений, чтобы узнать их мнение по этому вопросу. Соображения высказывались самые разные. Но! Часто, отнюдь не случайно часто употреблялось слово "интернет". Лейтмотив следующий: интернет в наши дни - подспорье для студента и беда для преподавателя. Причем речь даже не о ресурсах с рефератами и шпаргалками, хотя сами по себе они, конечно, мешают правильной оценке знаний учащегося. Дело в том, что в интернете при желании можно найти четко сформулированный ответ практически на любой вопрос, а потому отпадает необходимость выводить его самостоятельно через анализ кучи разрозненных данных. Разумеется, это в большей степени касается гуманитариев, нежели технарей, но тенденция затронула всю систему образования. Вся советская система образования строилась на широком охвате дисциплин, которые вбивались в головы студентам, за счет чего, как бы банально это ни звучало, значительно расширялись границы познания, доступного среднему учащемуся. По инерции эта схема действовала и несколько лет после развала Союза, а затем началась мода на узкую специализацию, и пошло-поехало. Что мы имеем? Массу узких специалистов, которые должны быть асами в своей профессии. Должны-то должны, но они не ориентируются даже в избранной ими сфере деятельности, потому что благодаря Сети не составляет труда имитировать процесс обучения. Зачем его имитировать - другой вопрос, но результат плачевный: конкретных навыков человек не получил, а кругозора, позволяющего доучиваться самому, не приобрел. Как следствие, мало того что нарушается один из важнейших, на мой взгляд, принципов образования - от общего к частному, - но и частное симулируется. Поэтому у многих людей, которые не в состоянии контролировать себя и определять, что все-таки надо делать, исчезает необходимость напрягать мозг. А этот орган, как и любой другой, без тренировок деградирует. Люди, впавшие в кому, через несколько лет принимают позу эмбриона, сухожилия их сокращаются, мышцы атрофируются, и нечто подобное происходит с мозгом, если его не напрягать регулярно. А потом этот мозг приносят на собеседование и, смело глядя в глаза обалдевшему нанимателю, говорят, что зарплата должна исчисляться килобаксами. "Я уверена в своих силах". И точка. Особенно смешно это звучит после провала простейшего тестового задания. Интернет дает возможность выбрать, по-настоящему учиться или лишь создавать видимость умственного труда. И великое множество людей предпочитает второе, хотя, наверное, они не могут не понимать, что потом им придется имитировать работу, а это тоже требует усилий. И все вышесказанное даже не имеет отношения к тому, что принято называть "необразованностью" в традиционном смысле этого слова. С XIX века мир изменился до неузнаваемости, и большая часть разумных вещей, описанных, к примеру, в книгах классиков, не работает, поэтому багаж неконкретных знаний человека может повлиять лишь на его мировоззрение, но никак не на выполнение функций, которые и нужны работодателю. Наличие разжеванной информации, как оказалось, опасно и тем, что напрочь отучает мозги жевать. Получив свободу в плане обращения с информацией, многие подростки оказались к ней не готовы, ибо навык самоконтроля и умение адекватно оценивать себя в условиях информационной вседоступности у человека тоже кто-то должен сформировать. Но получается иначе. Люди в тот период, когда им надо учиться думать (а это, между прочим, навык вовсе даже не врожденный), учатся быстро находить готовые чужие ответы и выдавать их за собственные. А такая схема работает только в "левых" вузах, да и то плохо. А на работе она не действует вообще. Как сказал один мой приятель после порции собеседований, "проще самому устроиться на работу, чем найти сотрудника". Остальные согласно закивали. Источник: Журнал:«Upgrade» Автор: Remo Разместил: Woodash | 7 сентября 2006 | Просмотров: 3037 | Комментариев: 1
(всего голосов: ) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter Комментарии:
Смотрите также:Раньше любая информация, прежде чем стать массовой, проходила через огромное количество промежуточных инстанций, ибо бесплатных способов ее тиражировать не было, а абы чьи книжки печатать, разумеется, никто не хотел. Как следствие, поток массовой информации был существенно менее мутным. По крайней мере, можно было рассчитывать на то, что до того, как та или иная книжка попадет в твои руки, хотя...
Читать далее >>> Рассуждать о том, надо ли вводить цензуру в интернете, заинтересованные товарищи начали не одновременно с появлением Сети, так как тогда она особенно никого не интересовала, а позже, когда она стала доступна многим. Просто в какой-то момент стало понятно, что в интернете можно найти немало информации, далеко не полезной для психики простых граждан....
Читать далее >>> Так исторически сложилось, что интернет принято считать пространством (насколько этот термин вообще справедлив, не знаю, но встречал его не раз и не два), которое выглядит именно так, как хочет подавляющее большинство его обитателей в определенный момент. Иными словами, в массовом сознании укоренился стереотип, в соответствии с которым интернет развивается хаотично и между тем в полном...
Читать далее >>> Как только не называют интернет. Всемирной паутиной, Глобальной сетью, цифровым пространством… Вариантов много. Непосвященным гражданам в связи с этим кажется, что интернет - это такое образование, которое возникло благодаря усилиям всех его участников и развивается хаотично, будучи никому не подконтрольным: ни правительствам, ни организациям, ни частным лицам. Я даже форум недавно нашел, где...
Читать далее >>> Чрезмерный выбор информации не облегчает жизнь. Наоборот, он заставляет людей тратить огромное количество времени на ее переваривание. Могут уйти годы жизни, прежде чем человек поймет, что выбранное однажды направление поисков было не самым удачным... Нужен качественный способ оценки информации....
Читать далее >>> Термин «компетенция» интересен. Это характеристики человека, связанные с освоением большого объема информации, умением выбрать собственную позицию, принять решение, с умением выступать субъектом в коллективных действиях. Сегодня уходит время тех, кто, даже обладая высочайшим IQ, не обладает компетентностными навыками общения. Сегодня время командных проектов, которые работают от науки до бизнеса....
Читать далее >>> Вам наверняка знакомо это чувство: нужно работать, делать дела, а вы бессмысленно ползаете по интернету (телевизору, книгам), ища неизвестно что… И даже мысли о работе как будто блокируются чем-то. Отчего ВСЕ-ТАКИ это происходит? И что с этим ДЕЛАТЬ? Я расскажу вам свой способ....
Читать далее >>> ИнформацияПосетители, находящиеся в статусе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости (кроме пользователей сети Facebook).
Вам необходимо зарегистрироваться, либо авторизоваться. |
|
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|